12:11

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Все мы привыкли при литературном анализе прозаического или поэтического текста точно опредлять тему и идею произведения; видеть, что скрывается под символом, аллегорией или олицетворением; понимать, для чего использованы метафоры и эпитеты... Другими словами, мы привыкли понимать смысл задуманного и написанного автором. Читаем - и понимаем, анализируем глубже - и убеждаемся в верности наших суждений. Мы либо уверены, либо почти уверены в том, что автор хотел сказать именно это. Мы уже привыкли.

И только ребёнок, для которого всё это непривычно, первым делом подумает и спросит учителя, раскрывающего тайны смысла: "А автор правда так думал?.." ;)

Комментарии
26.07.2008 в 00:09

Apostle Azmaria Но всё же мы определённо можем знать, что автор хотел донести именно вот это конкретное, а не что-то другое альтернативное ему. не уверена) и никогда не буду в этом уверена) я знаю, как трактовали мои стихотворения0, как видели то, чего не было и в помине и не видели того, о чем писала я... и притом, что то, что они видят, я как автор могу принять и согласиться, что да, есть это там, но я этого не писала, вернее, я об этом не думала при написании) но им показалось, что это именно так)все слишком двояко...
26.07.2008 в 00:16

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, поэзия - это самый субъективный род литературы, и в стихах всегда сложно найти единый смысл, который можно применить для понятия каждого человека. На первом месте чувства, а не мысли (чаще всего). Я, скорее, писала в этом посте о прозаических текстах.
26.07.2008 в 00:18

Apostle Azmaria
ты написала прозаического или поэтического) ^^"
26.07.2008 в 00:23

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, я знаю, что я так написала. Но думала не совсем так, как получилось написать. Но я ж в большей степени поэт, поэтому понять, что конкретно думала, не всегда возможно)) :alles: И, вообще, я, бывает, противоречу самой себе.
26.07.2008 в 00:26

Apostle Azmaria
Но я ж в большей степени поэт, поэтому понять, что конкретно думала, не всегда возможно)) вывод: не желаешь ли вступить в наш клуб анонимных алкоголиков детей, которые никогда не вырастают?)) :-D:-D:-D
26.07.2008 в 00:29

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, спасибо за предложение, но я как-то больше люблю сама по себе... Но то, что мы в какой-то степени единомышленники, - это точно)
26.07.2008 в 00:36

Apostle Azmaria
я как-то больше люблю сама по себе... понимаю) и понимаю твой отказ)) сама такая же) просто, что касается нас, то просто тут уж... по определению, самим по себе невозможно быть)) ^^
26.07.2008 в 00:42

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal
по определению, самим по себе невозможно быть
Конечно же, невозможно, ибо одиночество рано или поздно надоедает. Да и интересы, случается, совпадают, что приводит к образованию каких-либо объединений.
А быть самому по себе - это просто быть свободным от всяческих рамок.
26.07.2008 в 00:44

Apostle Azmaria
я совсем не о том) ^^"" вовсе не об общих интересах или надоевшем одиночестве))
26.07.2008 в 00:50

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, тогда, если не ошибаюсь, о том, что наши мнения в какой-то степени совпали?
26.07.2008 в 00:51

Apostle Azmaria
мнения? какие мнения? по поводу чего?)
26.07.2008 в 00:53

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, я сказала но я ж в большей степени поэт, поэтому понять, что конкретно думала, не всегда возможно, после чего ты и предложила мне вступить в ваш клуб)
26.07.2008 в 00:56

Apostle Azmaria
да, и после чего, когда ты ответила, что предпочитаешь сама по себе, я сказала, что и я тоже) но в нашем случае, в случае меня и второго члена этого клуба, быть самим по себе невозможно) и невозможно не потому, что дело в общих интересах или надоевшем одиночестве...
26.07.2008 в 00:59

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal, любовь и дружба... Да, получается, что я уже автоматически становлюсь участником вашего клуба.
26.07.2008 в 01:02

Apostle Azmaria
да, но это было официальное приглашение)) :-D
26.07.2008 в 01:06

Случайность - логика фортуны. (с) В. Набоков
Prince de Cristal *вооружившись чернилами и пером, поставила подпись в графе "Правила клуба и тому подобное принимаю"* =))
26.07.2008 в 01:14

Apostle Azmaria
*зловещим голосом* ахахахаха!!! вербовка проходит как нельзя более удачно) мы завоюем мир! :soton:
26.07.2008 в 06:47

*щастливыйдовольныйвапщеничегонепонял* ура!!!
29.07.2008 в 18:27

Разве можно полагать, что Пушкин усердно думал про какой-нибудь хлебзавод и пытался его воспеть, когда писал стихотворение "Я помню чудное мгновенье..."
эта фраза убила... XDD

А если говорить серьезно, чаще всего автор просто пишет. Книга получается - получается. Написав пару страниц и обдумав, только тогда замечаешь "кулисы" текста. А до того вроде и планируешь - но по плану никогда не получится.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии